т/ф 655 03 13

Холодный Ресайклинг

Холодный ресайклинг – это новая для российской дорожной отрасли технология, состоящая из повторного или дальнейшего использования лежащего в дороге, состарившегося и разрушенного материала, изношенной и дефектной дорожной одежды, которая требует определенного укрепления (стабилизации) комплексными добавками органических (горячий битум, вспененный битум, битумная эмульсия) и минеральных (в основном цемент, реже известь) вяжущих. Для этого процесса и создан холодный ресайклер, который способен своим фрезерным барабаном измельчить материал дорожной одежды (покрытия и основания) на глубину до 30 см, а в некоторых случаях и более, с одновременной его обработкой указанными вяжущими (стабилизаторами) и с распределением ровным слоем. Последующее заключительное уплотнение выполняется обычными дорожными катками. Холодный ресайклинг позволяет значительно сократить затраты на материалы и ускорить технологический процесс строительства новых или ремонта старых дорог.

 

Преимущества холодного ресайклинга

  • В разы повышает водо - и морозостойкость
  • Увеличивает прочность
  • Снижает степень набухания и морозного пучения
  • Увеличивает водонепроницаемость
  • Увеличивает сопротивление сдвигу (до 50%)
  • Увеличивает модуль упругости (до 450 МПа)
  • Увеличивает долговечность дорожной одежды
  • Снижает стоимость строительных работ на 30%
  • Устраняет эффект "колейности" дорожного покрытия

    Холодный ресайклинг может быть классифицирован на три типа:

    ресайклинг на большую глубину, ресайклинг на малую глубину и реконструкция гравийных дорог, что также актуальна для строительства дорог в центральном регионе.

    Холодный ресайклинг состоит

    в фрезеровании старого дорожного покрытия, последующем смешении асфальтовой крошки или каменного материала с вяжущим матерьялом. Холодный ресайклинг как способ ремонта дорожной одежды имеет ряд очевидных преимуществ. Исключена необходимость вывоза удаляемого материала старого покрытия и доставки свежей горячей асфальтобетонной смеси. Не нужно складировать удаленный материал вблизи ремонтируемого участка, что не всегда возможно, особенно в городе. Не требуется разогревать старое покрытие до «голубого дымка», как это делалось по технологии горячей термофрезерной регенерации, что важно как с точки зрения экономии энергии, так и охраны окружающей среды. Расход битума гораздо меньше, чем при устройстве нового покрытия. Полностью используется старый каменный материал (для улучшения зернового состава асфальтобетонной смеси в него может быть добавлен новый щебень). Таким образом, определяющими преимуществами холодной регенерации являются: экономия топлива, трудозатрат и битума, а также соответствие самым высоким требованиям охраны окружающей среды.

    Холодный ресайклинг применяют в двух вариантах:

    с фрезерованием на неполную толщину дорожной одежды; обычно на толщину слоев покрытия, содержащих битум (Cold In-Place Recycling – CIR), либо на глубину меньше суммарной толщины битумосодержащих слоев (т. н., неглубокий ресайклинг, от 5 до 10 см); с фрезерованием на полную толщину (Full Depth Reclamation – FDR) – глубокий ресайклинг, как правило, на глубину 10–30 см, охватывающую как «черные» слои, так и верхнюю часть щебеночного основания.

    Глубокий ресайклинг

    – фактически единственный из известных методов ремонта щебеночного основания, исключающий полную перестройку всей дорожной одежды. Это весьма важно, поскольку на практике довольно часто оказывается, что старое щебеночное основание существенно снизило свою распределяющую и фильтрующую способность, грунт земляного полотна под влиянием изменившихся условий постоянно переувлажнен, а толщина старого асфальтобетонного покрытия не может быть увеличена, поскольку это приведет к увеличению вертикальных отметок поверхности покрытия, что зачастую затруднительно (например, при ремонте аэродромных покрытий) или вообще невозможно (в условиях существующей городской застройки, на подходах к мостам, при необходимости сохранения подмостового габарита по высоте под путепроводом и т. д.). К тому же, по аналогичной технологии можно ремонтировать существующее щебеночное покрытие со старой поверхностной обработкой или без нее, добавляя в сфрезерованную смесь вместе с битумной эмульсией – портландцемент, золу уноса, известь. Технология холодного ресайклинга на неполную глубину также имеет много преимуществ, о которых будет сказано ниже. Технология холодного ресайклинга на неполную глубину также имеет много преимуществ, одно из основных ,это наиболее эффективное восстановление старого асфальтового покрытия .

    Ресайклинг на неполную глубину

    включает в себя одновременно обычную фрезеровку старого асфальтобетона (до 10см) , и устройство нового слоя , что исключает из рабочего цикла дорогостоящий вывоз старого материала , закупку и доставку нового строительного материала. Как правило , такой обновленный укреплением слой принимается либо за верхний слой основания , либо за нижний слой покрытия . Поэтому на него сверху дополнительно могут быть уложены нижний и верхний слой покрытия из горячей асфальтобетонной смеси, только верхний горячий слой или сделана простая поверхностная обработка . Это решает заказчик с проектировщиком в зависимости от категории дороги , интенсивности движения транспорта и задаваемого на последующие время срока службы дорожного покрытия .